
Конкретно в этом первом выпуске доля моего труда минимальна: я пришел в день сдачи номера и отредактировал две-три заметки, не более. Привожу его как пример стартовой площадки (моя судьба на 2/3 — антикризисное реформирование). На момент моего появления в редакции это был журнал-прайс с мелкой модульной рекламой и, как считали коллеги, без особых перспектив. «Раскрутить» такое издание, опираясь на имевшийся небольшой коллектив, можно было изменив концепцию: перейти к более дорогой продаже, опираться на имиджевые статьи. Но финансирование — только что сами могли заработать, то есть особо не разгуляться.
В этих условиях обратить внимание на журнал можно было лишь за счет вип-собеседников (метод, проверенный и в «Обозрении», и в «Планете»). Эта нехитрая в общем стратегия сработала снова, и на годы стал охотником на всех больших начальников, кто что-нибудь строил, реставрировал, финансировал, руководил. Сейчас я понимаю и удивляюсь, сколько хороших людей поддержали нашу работу; всем спасибо за хлеб и науку. Вообще одна из веских причин, почему я поддерживаю этот сайт — для моих воспоминаний о наших встречах и беседах. Пожалуй, время в интервью — моё лучшее время.
Название «Федеральный строительный рынок» было выбрано по нескольким причинам. Первая: нельзя было употреблять слово «Российский», а очень хотелось. Вторая: нужно было отстроиться от «Петербургского строительного рынка», главного издания на тот момент, чтоб не путаться под ногами. Третья: красивое звучание (трехстопный дактиль): это важно, потому что произносить название приходится примерно миллион раз. Четвертая: чёткое слово, всем нравилось. И т.д. Перерегистрировались даже вскоре.
Печатался вначале журнал на газетной бумаге и в одну краску; поскольку какие-то деньги сразу стали подтягиваться, мы уже в следующем номере перешли на мелованную бумагу. Но все равно мне попало вскоре, когда я набежал на руководителей одного ключевого министерства, расхвалил издание авансом не показывая, вытащил пару интервью, а потом привез вручать. «Если б я знал, что это за макулатура, ни за что бы интервью не согласовал» — негодовал пресс-секретарь. Другие были добрее, и только посмеивались. Тем не менее, на цветных вкладках стала появляться реклама 1/1 полосы, стали уходить по пристойной цене обложки. Процесс пошёл.
Нам понадобилось поработать чуть больше года, чтобы выйти на полноцветную печать. Короткий момент, кажется два или три номера, печатались в две краски, и перешли на офсет. Но скоро наконец обрели и объем, и полноцветность. Разумеется, за это спасибо рекламодателям, которые поддержали наш проект своими деньгами.